ACURA TSX 2009
Acura TSX 2004 – это по сути более узкая версия Honda Accord, 4-дверная, без излишней чопорности, разработанная специально для Европы с ее тесными улочками. Поставив автомобиль в один ряд с BMW 3 серии, создатели Acura сильно рисковали. И не пожалели об этом.
Нельзя было не влюбиться в первую версию этой модели. TSX получился компактным, но не тесным. Он был довольно экономичным, Хотя и вел себя на дороге как спортсмен, жадно поглощающий топливо; великолепно подходил как для повседневных, так и для длительных поездок. По сравнению с большинством автомобилей премиум-класа того времени, Acura была более доступна в ценовом отношении, лучше оборудована в базовой комплектации и благодаря потрясающей 6-ступенчатой трансмиссии более динамичной. Ее продажи в два раза превысили ожидания компании. А кроме того, по различным рейтингам она входила в списки лучших автомобилей.

TSX 2009 так же мила при вождении, не смотря на некоторую прибавку в длине и в весе. Улучшилось качество отделки салона, включая звукоизоляционные материалы. 2,4-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 201 л.с. так и остался единственным предлагаемым. В базовой комплектации автомобиль оснащен кожаными сиденьями с подогревом, панорамной крышей, ксеноновыми фарами, защитными шторками, системой курсовой устойчивости и 17-дюймовыми литыми колесными дисками, одетыми во всесезонные покрышки Michelin Pilot HX MXM4.
Из опций доступны 6-ступенчатая механическая или 5-ступенчатая автоматическая трансмиссии, а также пакет Technology. В него входят система навигации, 10 динамиков hi-fi, iPod и USB разъемы, CD-чейнджер, а также камера заднего вида.
Как и ранее, TSX пердставляет собой Accord европейского образца под знаком Acura. Спортивные амбиции удовлетворяет спортивная подвеска, обеспечивающая хорошую управляемость.
TSX уже и короче, чем американский Accord, однако больше, чем предыдущий TSX, и почти на 59 кг тяжелее. Чтобы увеличить объем салона, колесную базу вытянули на 36 мм, общая длина была увеличена на 69 мм, ширина – на 76 мм, так же как и колея.

Эту модель трудно спутать с какой-либо другой. Ее формы нельзя назвать ни простыми, ни чопорными. Одним они напомнят грани алмаза, другим покажутся грубыми, резко обрезанными – в любом случае их сочетание с остроконечным логотипом Acura можно назвать вполне гармоничным. Вздутые колесные арки, дверные ручки из хрома и огромная решетка радиатора – все это призвано привлечь внимание и является отличительными признаками TSX.
Но внешними изменениями дизайнеры не ограничились. По нашим подсчетам салон увеличился в объеме на 57 дм 3 . Однако упирающимся в спинку передних кресел коленям пассажиров и стопам, умещающимся только если засунуть их под сиденья, эти изменения не заметны. Багажник, как и раньше, вмещает 368 л. Но грузовое пространство можно расширить, сложив задние сиденья.
Разрабатывая стиль приборной панели, дизайнеры дали волю своей фантазии: здесь вы найдете и арочки, и волны, и дутые элементы, и разнообразные вставки черного, серебристого и титанового оттенков. В связи с тем, что новые модели Honda огорчили нас недавно использованием хрупкого пластика, не может не радовать преданность TSX прочным текстурам, строгому стилю, характерному для модели Acura. Стоит также отметить оригинальное исполнение спидометра, где стрелочка-указатель прикреплена не к центру прибора, а к краю; таким образом дизайнеры выкроили место для счетчика пути, расположившегося ближе к середине.
По поводу навигационной системы мнения могут расходиться. Камнем преткновения является многофункциональная сверхкнопка, отвечающая за управление системой - ответ Acura сенсорным экранам. Одно можно сказать точно: основным преимуществом этой кнопки является то, что в отличие от экрана, она находится не так далеко от водителя. Главное меню является одним из самых интуитивных и простых в управлении. Эта система выполняет также функции оповещения о ДТП и погодных условиях. Единственное, что вызывает нарекания, - отсутствие антибликового покрытия экрана.
Чтобы повысить эффективность работы 2,3-литрового двигателя, инженеры уменьшили передаточное число приблизительно на пять процентов. Эти изменения положительно сказались на динамических показателях: ускорение до 100 км/ч уменьшилось до 6,7 с относительно 7,2 с предыдущей модели. По официальным данным расход топлива в городском цикле тоже сократился от 12,4 л/100 км до 11,8 л/100 км. А вот на трассе показатели не изменились – 8,4 л/100 км. По результатам нашего теста автомобиль расходует 9,4 л/100 км.
На КПД двигателя также хорошо сказалось использование системы переменного впрыска топлива i-VTEC. Благодаря ей крутящий момент также повысился до 233 Нм. А вот мощность снизилась с 205 до 201 л.с.
С улучшенной звукоизоляцией максимальные 7000 об/мин практически не ощущаются в салоне. Сцепление проявляет чудеса эластичности, включаясь невероятно мягко. Поначалу кажется, что с ним что-то не так – настолько не верится в плавность работы трансмиссии. Однако к этому, как и ко всему хорошему, быстро привыкаешь. Остается только недоумение: почему не все трансмиссии работают так восхитительно, и почему не получаешь такого удовольствия при вождении других автомобилей?
Обутый во всесезонные покрышки, TSX выдает 0,85 g бокового ускорения и тормозит со скорости 113 км/ч за 55 м, что почти совпадает с показателями его предшественника. Что ж, далеко не многие седаны могут похвастаться такой четкостью рулевого, легкостью движения и восхитительной подвеской. С уверенностью можно сказать, что многие водители останутся довольными быстрым управлением, послушностью автомобиля и надежными тормозами.
Находясь в классе, где постоянно идет охота за размерами, лошадиными силами и роскошью отделки, TSX является оригинальным, оставаясь меньше, стилистически проще, и все же гораздо приятнее в движении.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Тип автомобиля: переднее расположение двигателя, привод на передние колеса, 5 мест, 4-дверный седан.
- Двигатель: рядная четверка, алюминиевый блок и головки.
- Диаметр цилиндра х ход поршня: 87 х 99 мм.
- Рабочий объем: 2354 см3
- Коэффициент сжатия: 11,0:1
- Система подачи топлива: распределенный впрыск.
- Клапанный механизм: сдвоенные верхнерасположенные распредвалы с цепной передачей; 4 клапана на каждый цилиндр; гидрокоменсаторы; регулируемые фазы газораспределения.
- Мощность: 201 л.с. @ 7000 об/мин
- Крутящий момент: 233 Нм @ 4400 об/мин
- Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая
- Тип шасси: единая конструкция с двумя траверсами.
- Передняя подвеска: независимая, подпружиненная рессора, поперечный стабилизатор.
- Задняя подвеска: независимая; подпружиненная пружина; поперечный стабилизатор.
- Колесные диски: 17-дюймовые литые алюминиевые.
- Шины: Michelin Pilot HX MXM4, P225/50R-17 93V.
- Тормоза: гидравлические; с вакуумным усилителем; антиблокировочная система.
- Передние: вентилируемые дисковые.
- Задние: дисковые.
- Антипробуксовочная система: +
- Система курсовой устойчивости: +
- Система пассивной безопасности:
- Спереди: 3-точечные пояса; фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира, вместе с боковыми защитными шторками.
- Сзади: 3-точечные пояса; боковые шторки.
ГАБАРИТЫ
- Общий вес: 1533 кг
- Удельный вес: 7,6 кг @ л.с.
- Колесная база: 2 705 мм
- Длина: 4727 мм
- Ширина: 1839 мм
- Высота: 1440 мм
- Колея передних колес: 1580 мм
- Колея задних колес: 1580 мм
- Клиренс: 150 мм
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
- Ускорение 0 – 100 км/ч: 6,7 с
- Максимальная скорость: 216 км/ч
- Квотер: 15,3 с @ 150 км/ч
- Торможение со скорости 113 км/ч: 55 м
- Боковое ускорение: 0,85 g
РАСХОД ТОПЛИВА
- Городской цикл: 11,8 л/100 км
- На трассе: 8,4 л/100 км
- По результатам теста: 9,4 л/100 км
|