Отличия зависимой и независимой подвески

Одним из ключевых факторов при подборе транспортного средства является тип подвески. Автовладелец стремится купить автомобиля, который будет гарантировать высокую плавность движения и комфорт. Рассмотрим, что такое зависимая и независимая подвеска и стоит ли этому уделять повышенное внимание.
Подвеска служит связующим звеном между дорогой и рамой авто. Она позволяет снизить энергию при ударе о препятствие, обеспечивает равномерное движение с заданными скоростями. Независимо от типа подвески, существует несколько требований, которые должны выполняться системой подрессоривания:
- Поддерживать горизонтальное положение ТС;
- Быть долговечной и прочной;
- Гасить возникающие вибрации при дорожном движении;
- Обеспечивать упругость элементов.
Система зависимой подвески представлена в виде двух колёс, расположенных друг к другу, соединённых одной стальной балкой. Соответственно при изменении направления одного колесо, меняется положение и другого. Среди преимуществ такого типа конструкции следует отметить следующее:
- Высокий уровень клиренса, что позволяет передвигаться по дороге плохого качества;
- Низкая стоимость обслуживания;
- Малое количество разборных комплектующих, что гарантирует надёжность и прочность и системы;
- Устойчивость к механическим деформациям.
Отрицательные стороны также имеются. В отличие от независимой подвески, зависимая менее управляема и устойчива, что говорит о низком уровне удобства и невысокой чувствительности положения авто.
Зависимая и независимая подвески имеют некоторые схожие параметры в своей конфигурации: наличие направляющих и пружинистых элементов, перепускных клапанов. Эти функции могут быть совмещены одной деталью – рессорой.
Различий между двумя система всё же больше. Зависимая подвеска обладает существенно больше массой, так как оснащена мостом, но зато менее восприимчива к установке колёс не положенного для конкретного автомобиля размера.
Преимущества независимой подвески

При использовании независимого типа подвески колёса не объединены одной балкой. Автомобиль, оснащённый данной системой, будет иметь некоторое превосходство при движении по трассе на высоких передачах.
Принцип независимой подвески основан на размещении кинематического центра над покрытием дороги. Имеется в виду, что при максимальных отклонениях система подрессоривания должна быть выше уровня дороги.
Основными преимуществами независимой системы подрессоривания являются:
- Гарантия высокого уровня комфорта на ровном дорожном полотне;
- Отличная управляемость;
- Равномерная адгезия с дорожным полотном при прохождении кочек;
- Масса независимой подвески относительно небольшая.
Независимая система подрессоривания в отличии зависимой обладает большим количеством деталей, что приводит к большим расходам при техническом обслуживании. А короткий рычаг такой конструкции может привести к снижению клиренса.
Применение зависимой подвески

Зависимая подвеска присутствует на обеих осях ТС, так как может быть разной конфигурации. Задняя планка востребована на бюджетных переднеприводных авто. Такая конструкция также может быть оснащена торсионами, которые работают на скручивание.
В случае с передней осью, это мост, который закреплён на линейных направляющих рычагах или рессорах. Данная система используется на современных фургонах и внедорожниках.
При выборе подвески, водителю следует в первую очередь учитывать такие параметры как уровень комфорта, стоимость обслуживания и срок эксплуатации.
В этой категории нет товаров.