Настраиваем жесткость подвески для своего авто

Жесткость подвески в авто

Настройка подвески производится с целью улучшения поведения автомобиля на дороге и зависит от манеры вождения водителя. Чрезмерное повышение жёсткости на передней оси приводит к смещению баланса в сторону недостаточной управляемости, а на задней, к её избыточности.

Правильная регулировка жесткости подвески позволяет добиться линейности при рулевом управлении. Чем выше этот показатель, тем устойчивее автомобиль на дороге (меньше раскачивается). Если жёсткость будет слишком высокой, амортизаторы ограничат ход пружин, что приведёт к ухудшению управляемости автомобиля.

Правильное использование подвески

Износу системы подрессоривания способствуют неровности на дороге, грязь, пыль, песок и прочие загрязнения. Чтобы от них заградиться, рекомендуется установить пыльники – это резиновые детали, которые устанавливаются на штоках и существенно снижают скорость их износа.

Во избежание излишней нагрузки на амортизаторы, пружины и другие элементы, водителю следует по возможности минимизировать попадание в ямы и периодически промывать элементы комплекта подвески.

На что влияет жесткость подвески

Влияние жесткости поездки

От коэффициента жёсткости пружин зависит сцепление шин с поверхностью дороги при прохождении ухабов и других неровностей. Они влияют на крен кузова при прохождении резких поворотов, не дают автомобилю «клюнуть носом» при резком торможении.

Жёсткая подвеска положительно влияет на следующее:

  • Уменьшает ход подвески (актуально для низких машин);
  • Повышает чувствительность управления;
  • Увеличивают срок службы шасси;
  • Управление становится более послушным и чётким.

Прежде всего, от жёсткости подвески автомобиля зависит его управляемость. Бесконтрольное его увеличение негативно влияет на множество параметров, в том числе, это может привести к снижению клиренса.

Коэффициент жёсткости может быть двух видов: прогрессивный и линейный. Последний идеально подходит для ровных покрытий, на которых отсутствуют кочки и ямы. Подвеска с прогрессивным коэффициентом жёсткости может менять своё значение в зависимости от давления пружин.

Для расчёта жёсткости, необходимо знать ход колеса и подрессоренную массу. Если вы хотите улучшить работу подвески, лучше обратиться к профессионалам, которую проведут необходимое тестирование с целью определения подходящего уровня жёсткости для вашего авто.

Поломки и неисправности в подвеске

Настройка жесткости подвески

Задняя подвеска чаще всего устроена проще передней, что не влияет на её значимость. Выход из строя таких запчастей подвески как: рычаги, стойки или сайлентблоки характерны для обеих осей, но с некоторыми оговорками. Основные неполадки передней подвески, следующие:

  • Износ подшипника – признаком наличия проблемы может стать ступенчатое вращение или подклинивание руля. При прохождении неровной дороги могут быть слышны постукивания в зоне капота;
  • Неполадки с амортизаторами – образование течи масла и звуки стуков при прохождении неровных участков дороги являются основными признаками. Перекос автомобиля характерен при неисправности рессоры;
  • Неисправна шаровая опора – при износе шаровой опоры ощущается падение равновесия автомобиля, особенно при прохождении участка с плохой дорогой;
  • Трещина или деформация рычага – одна из самых опасных поломок, требующая немедленного ремонта. Наличие трещин на рычаге приводит к потере управляемости авто.

Для задней подвески наиболее актуальны неисправности с сайлентблоками. Стук, треск, дребезжание и другие посторонние звуки, возникающие со стороны задней оси, почти всегда говорят о наличии поломки.

В этой категории нет товаров.