Современная система управления коробкой передач

Коробка передач в салоне авто

На современных автомобилях может быть установлена отличная автоматическая коробка передач. Производители АКПП создают новые конфигурации, улучшая эффективность трансмиссии. Классифицируются коробки передач на несколько видов: ступенчатые, бесступенчатые, комбинированные.

Независимо от конфигурационных различий АКПП, функции схожи – это изменение и оптимизация крутящего момента, контроль направления и скорости движения транспортного средства.

Электрогидравлическая система является важным элементом трансмиссии. С её помощью осуществляется управление процессом переключения передач, настраиваются потоки рабочей жидкости и производится блокировка гидротрансформатора.

Устройство коробки передач

Устройство коробки передач

Главный элемент любой АКПП – это трансформатор, который предназначен для равномерного движения авто без толчков. Данный агрегат оснащён лопастями, за счёт которых осуществляется передача трансформаторного масла на механическое устройство.

АКПП оснащена таким элементом как планетарная передача, которая состоит не нескольких скоростей. Работает по принципу блокировку одного шестерня и разблокировке других. За подбор передачи отвечают тормозные механизмы и фрикционы, которые блокируют элементы планетарной передачи.

Работает АКПП по следующему принципу:

  1. При запуске автомобиля масло подаётся в гидротрансформатор, что приводит к повышению давления;
  2. Меняя положение рычага коробки передач, приводится в действие колесо, турбина и реактор при этом бездействуют;
  3. Потоки масла запускают турбинное колесо, повышая его эффективность;
  4. Система работает в режиме гидромуфты, то есть масло подаётся только при повышении сопротивления (например, при подъёме в гору);
  5. При достижении фиксированной скорости, производится автоматическая смена передач.

Профилактика и выявление неисправностей в коробке передач

Выявляем проблемы в коробке передач

На АКПП приходится серьёзная нагрузка при движении транспортного средства. Несмотря на надёжность современных трансмиссий, несоблюдение правил эксплуатации и отсутствие проведения обслуживания может привести к быстрым поломкам.

Регулярная замена масла в коробке передач позволит избежать перегрева АКПП и как следствие, скорого выхода из строя его составных элементов. Также, рекомендуется прогревать систему в зимнее время года и стараться избегать агрессивной модели вождения. При постоянной работе двигателя на максимальных оборотах, фрикционы могут попросту прогореть.

Некоторые признаки неисправностей АКПП могут стать сигналом для автовладельца. Например, характерные толчки говорят о наличии неполадок с гидроблоком, которые на начальных стадиях поломки практически незаметны.

Полный выход из строя АКПП может стать причиной невозможности переключения режимов движения. В таком случае, владельцу авто придётся заказывать транспортировку ТС до сервисного центра.

Замена коробки передач и насколько это сложно

Поменять коробку передач целесообразно в случае возникновения сразу нескольких поломок, ремонт которых обойдётся дороже покупки новой АКПП. Это актуально, если рабочий ресурс старой трансмиссии иссяк, и её дальнейшая эксплуатация будет неэффективной.

Чтобы поменять АККП, автомобиль следует поместить на подъёмник или эстакаду. Производится работа поэтапно в следующий последовательности:

  1. Снимается стартер и отсоединяются аккумуляторные клеммы;
  2. Отсоединяются все элементы, соединяющие комплектующие АКПП с автомобилем – датчик скорости, вакуумные трубки, тросы и патрубки;
  3. Сливается трансмиссионная жидкость, выкручиваются болты, соединяющие трансмиссию с двигателем;
  4. Демонтируется кордонный вал, кронштейн коробки и опоры АКПП.

Демонтаж и установку АКПП следует выполнять самостоятельно, только если вы хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, имеете необходимые инструменты и подготовленную площадку.

В этой категории нет товаров.